Очередной спор про БССП: подсказки из-за игры

То что штабные могут подсказывать из-за границы поля – заблуждение. Штабные должны стараться сделать игру интереснее и быть примером в соблюдении Правил игры, а не искать лазейки в Правилах для достижения победы своей команды…

Сферический Пионер в вакууме БСС

Суть спора вкратце: некто Ярый во время игры вышел, не будучи поражен, за границу поля и стал оттуда подсказывать оставшимся в игре. С одной стороны, он не оспаривал своего поражения при выходе за ленту, не собирался возвращаться в игру. С другой стороны, он подсказывал находящимся в игре, гипотетически провоцируя стрельбу за пределы игровой зоны. Спор разгорелся вокруг правомерности такого поступка, ведь в правилах не прописан статус игрока, находящегося вне игровой зоны, прописаны лишь действия игрока при поражении: максимально быстро проследовать в респ, не передавая никакой инфы. Дополнительно на вентилятор доставляет тот факт, что у Ярого был также и штабной браслет. Исходная тема.

Лирическое отступление: пейнтбол в лесу есть вид отдыха. Чтобы отдых не деградировал до состояния беспредела, пришлось принимать некоторые правила. Большая их часть сформировалась сама, при помощи коллективного здравого смысла, как то: нельзя играть пораженным, нельзя снимать маску на поле, нельзя нарушать границу игрового поля и так далее. Однако со временем появились люди, которым интересно испытывать коллективный здравый смысл на прочность. Самое эффективное средство для подобных испытаний: найти в общепринятых правилах место, нюанс, который еще не сформировался, например, из-за нечастого повторения, и заострить на нем внимание ярким, многократным нарушением. Подобные вещи решили пресекать уточнением правил, но коллективному разуму уже было лень и за дело взялись разумы отдельностоящие. То есть правила приобрели субъективные решения. Конечно, они утверждались так или иначе всеми, но… В итоге пришли к тому, что многие неучтенные ранее, но потенциально дырявые места, закрываются превентивно. И не всегда удачно. Важно уметь это разглядеть, хотя бы постфактум, по мере наступления на грабли.

И хорошо бы помнить: Пейнтбол это отдых, охота ли кому читать ПРАВИЛА ОТДЫХА, да еще на нескольких листах?

Штабная игра — игра особая, и тема для отдельной статьи. Переживания у участников этой игры порой куда сильнее эмоций полевых воинов. Тем более что все, что ты можешь делать, это думать и говорить. Так вот в данной ситуации докатились до того, что пытаются подзажать говорилку штабным. Если провести аналогию с полевой игрой, то: там можно бегать и стрелять, и попробуйте начать зажимать одно из этих двух, например наложить ограничение на темп перемещения или запретить стрелять каким-нибудь из принятых многие годы способов. Да даже попытки следить за рампингами и те дохнут в зародышах!

Очевидно, что нельзя подсказывать из-за ленты, стоя на линии фронта. Мне очевидно. Так же как — мне — очевидно, что нет смысла запрещать подсказывать из-за сетки. Где бы она ни была.

Вспомните старый спор: если пораженный игрок не может передавать информации, то получается, что он не может ничего рассказать ни по дороге на респаун, ни в респауне, ни перед выходом на поле — ничего и никогда, пока не выйдет в поле без следов прошлых поражений, ведь только тогда он снова в игре, если опираться на букву правил! Теперь представьте себе бригаду судей, которая попыталась бы провести игру для хотя бы ста человек по подобным правилам.

Отсутствие достаточного опыта, как игрового, так и — в данном случае — штабной игры, подводит к написанию правила ради правил. Такие правила не будут востребованы в реальных условиях живыми игроками, а не гипотетическими роботами с абсолютной послушностью и нулевой девиантностью. То есть правила эти будут вновь отторгнуты, положены на полочку и придавлены толстым болтом, а все авторы вновь торжественно взойдут на святые грабли собственного упрямства и долбоснобизма.

Можно сколько угодно лечить человека цитатами из одной и той же молитвы, толку ноль, эти тексты давно не воспринимаются, мозг блокирует их, как осточертевшие рекламные щиты на привычной дороге. На эти щиты обращают внимание лишь когда на них раз в месяц меняют рекламу, но информация все равно не считывается, если ее не подать правильным образом. А правила у нас подаются не слишком читаемо. Это традиция. Совок в голове не позволяет разговаривать живым языком о серьезных вещах. Низззя.

Что надо сделать: надо вспомнить, что это игра и отдых, и в спорных моментах при создании правил исходить из этого. Штабы делают игру насыщеннее и интереснее, значит надо помогать штабам. Разрешать все, что можно. Все что нельзя — с другой стороны — прекрасно регулируется положениями о ТБ (они, вообще говоря, первичны) и коллектиным здравым смыслом.

Разрешить подсказывать из-за сетки всем и везде. И забыть про это все, как про страшный сон, все равно оно никому особо не надо. Но только из-за сетки, из-за ленты нельзя, потому что ТБ.

Пример: разговоры в пораженном состоянии. Хочется? Хочется. По ТБ можно? почти можно. Но коллектиный здравый смысл говорит: не, это какая-то шняга, давайте-ка лучше все молчать, а то такая хрень получается.

Еще пример: Питер, форты, партизан ползет вдоль сетки штаба, подбирается с тыла к танку, чтобы бросить гранату. Генерал (или кто угодно другой) в штабе, вне игры видит это и бросается к рации предупреждать танк. Партизана красят. Клево? Нет. Кто дятел? Орг, который поставил штаб вплотную к зоне активных боевых действий. И партизан, который полз так, что его стало видно через сетку (хреновый партизан, хотя полз хорошо).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *