Ролевая пейнтбольная игра это как?

Больно. Очень приятно больно везде. Есть еще мышцы значит, не совсем атрофировались. Двигаться вообще не хочется, только потягиваться. Вчера поиграли немножко 12 часов подряд без перерывов, раундов и миссий, нон-стоп. В пейнтбол. Без стрельбы (на самом деле, конечно, нет, но так-то почти да).

Игровые браслеты в качестве КДПВ

Оказывается, стоять неподвижно даже полчаса здорово утомляет. Из-за полной тишины и темноты время растягивается втрое-впятеро: продумал разные варианты развития событий, когда противник будет заходить. Прикинул чем лучше работать в том и в другом варианте, расставил/закрепил вооружение подходящим образом. И думаешь: ну, минут 15 убил точно! А по часам прошло меньше 5. От скуки начинаешь пытаться “видеть” в темноте, угадывать очертания комнат, дверные проемы, вроде даже что-то получается, потом включаешь фонарь и да, все верно, только на метр правее и ниже, а то что ты видел это просто белесые пятна от депривации.

Кстати, свет реально оглушает! Пока идешь в темноте, слышишь больше и четче. Стоит включить свет и словно у тебя ресурсы в мозгу перераспределяются: “Эй, он глаза подрубил, перекиньте срочно часть мощностей на зрение! Как где взять? Раз видит, значит слух уже не так нужен, оттуда забираем короче! Пофигу, что уже не будет слышать, что там за третьим-четвертым поворотом, у него теперь радиус действия полторы комнаты, по зоне засвета фонаря…”

Это все впечатления из предпоследней четверти игры, проходившей в заброшенном и наполовину сожжённом запасном бункере космических войск под Ивантеевкой. Бункер большой, разветвлённый и абсолютно тёмный.

Схема бункера в Ивантеевке

Сама игра проходила на полигоне вокруг бункера, там вроде раньше был дом отдыха тех же космовойск. Хотя местами здания выглядят недостроем, что странно. Игра как бы суточная, ролевая, орги SPOR, называется “Новый порядок” и была она, как я понял, последней в сезоне, заключающей в сюжете, так сказать. До этого я был только на одной игре этих оргов, предыдущей, так что с серией знаком недавно, но как многие наслышаны, меня зацепило.

Схема локаций игры SPOR: Новый порядок 20.10.2018

Мы привыкли к какому пейнтболу? Пара штабов-респаунов на противоположных концах игровой зоны, обтянутой киперкой, десятки-сотни людей тащат коробки шаров, молотят компрессора, судьи хронят на выпуске и тп. Здесь все иначе: около полсотни игроков, из которых половина ролевики без маркеров, разделены на 5 фракций и несколько локаций (данжи с монстрой, обучение и пр). Поле ограничено здравым смыслом, воздуха два баллона на всю игру, шаров как бы ваще нет, их надо найти в игре. Ну и тому подобная дичь, если судить с нашей колокольни. И мне снова понравилось, хотя все было совсем иначе, чем в прошлой игре. И тоже были минусы. Кстати в прошлый раз минусы были в духе “не наигрался”, а в этот — попрозаичнее и понеприятнее, но об этом позже. Может быть.

Дети

Первый эпизод, который хочу описать, связан с ТБ и детьми. Шаримся мы вдвоем по Фабрике в поисках кодов, которые орги туда еще не успели/уже забыли положить, и слышим снаружи разговоры. А мы стараемся оставаться незамеченными. Этого требует и лор, где мы описаны как фракция стелс-разведчиков, и банальная прагматика игры: два человека, один маркер, открытый огневой контакт не в наших интересах, а кто к кому враждебен/дружественнен по фракциям еще непонятно.

Выглядываем со второго этажа: внизу на площади перед кинотеатром Батальон, МЧС, может даже и Фарадей — ходят, галдят, руками машут, по сторонам не смотрят, дистанцию не держат, даже пожалел на секунду, что навык гранат не прокачал, тк с собой было… Ну, в общем пока они в наш дом не лезут, мы продолжаем поиски. Тем временем со словами “не, это точно ловушка!” они все куда-то уходят, ведь ловушка ждет. И вдруг с другой стороны фасада прям гомон, смех, визг. Идёт группа подростков, человек 8-10, без масок, явно гражданские (полигон рядом с городом, поэтому для местных жителей это как ЦПКиО).

Как бы я поступил на своей игре? Срочная стоп-игра, подтянуть ещё судей, коридор безопасности, вывод, галочка в черный блокнот, чтобы после игры отработать по кадрам как так получилось, где косяк, как исправить. Как я поступаю на ролёвке, где почти нет стрельбы? Слушаю в эфире как уже 10 минут не могут убрать пяток велосипедистов с другого конца полигона, потому что некому, этим занимается один человек и он тоже игровой персонаж. Слежу, чтобы между игроками и группой детей было не менее ста метров. Занимаюсь своими делами, попутно спускаюсь на первый этаж, стою в дверях, маркер прислонён у стены. На улице начинает смеркаться, в доме почти темно, при входе с улицы внутрь перепад освещенности резкий.

Дети переходят к активным межполовым играм, девочка с хохотом и визгом убегает от мальчика в сторону входа в здание, но в последний момент отворачивает. Мальчик по инерции влетает в подъезд и решает, что ему что-то надо в здании. Подъезд типовой, две двери одна за другой, он вошел в наружнюю, а я стою в метре от внутренней, он меня еще не видит, так как его глаза привыкают к темноте. Он делает еще два шага. У меня за спиной по лестнице спускается напарник, он весь в черном, высокий, маска заантуражена под противогаз, в руке огромный резиновый $#@ (нож). На пороге второй двери мозг мальчика наконец выделяет из темноты два мгновенно возникших для него силуэта. Мальчик одновременно вздрагивает всем телом так, что аж подпрыгивает, и орёт, выбегая обратно на улицу к своим: «АААААА ТАМ ПЕЙНТБОЛИСТЫЫЫЫ!!!!»

Дети сваливают с полигона, все живы-здоровы, дополнительных затрат ресурсов (человеко-часов) на решение ситуации не потребовалось.

Телефон и загадка этого самого

Следующим зданием, где надо по квесту поставить маячок, был супермаркет, он же база Фарадея, расположенная в кинотеатре. Кинотеатр, кстати, точно такой же планировки, как в лагере Глобус, где проходил Сталкер-2018 Запретной зоны, это мне даже пригодилось. Мы решили не пытаться зайти в дом незаметно, а сыграть на отвлечение: я пойду нормально, в полный рост, типа узнать че-как, привет парни! А Дима тем временем обойдет и выполнит задание.

Иду через площадь, рассматриваю первый этаж: внутри горит свет, молотит генератор, перед входом стоят две машины, но людей не видно. То ли всем плевать на происходящее снаружи, то ли я наоборот уже на прицеле и надо лишь дать команду. Дохожу до подъезда, притормаживаю, но ситуация без изменений. Ну, думаю, тогда я и не буду к вам заходить, а сразу чекну, есть ли черный вход и тп. Огибаю дом, вижу и внешннюю лестницу на второй этаж, и черный вход на первый, круто, думаю! Выглядываю обратно, подаю знак Диме, он подходит: “Дим, ты давай сзади обходи и ставь маяк, а я пока ломлюсь в главный вход шуметь-отвлекать-разведывать”.

Вхожу в подъезд, готовлюсь к фонарю или шарам в лицо. Тишина. Поворачиваю в коридор, ведущий к освещенной комнате, почти въезжаю маской в свисающую вентшахту. В комнате столы, карты, распечатки и никого. Вот это да! Пустая база потенциально враждебной фракции (тут еще как пойдет, но..) Проверяю соседние комнаты чуть не бегом, никого. Вылетаю через задний вход на улицу, чуть не получаю от Димы ножа, так как он не ожидал, что это свои так ломятся.

Как и на большинстве ролёвок здесь разрешены тренировочные пластиковые или резиновые ножи, имитирующие холодное оружие, но безопасные. Отыгрываются как моментальная смерть. Так же разрешен ларп и нерф в качестве оглушающего оружия (если слова незнакомы, гуглите, я их сам узнал полчаса назад).

Дима срочно запрашивает мастера нашей фракции, что нужно или можно смародерить у Фарадея. Я тем временем топаю на второй этаж, чтобы не проворонить возвращение хозяев этой избушки. Печалька в том, что стена кинотеатра, которая выходит на нужную мне дорогу, глухая. Примерно в ту сторону смотрит балкон без перил, но мешают деревья. Выхожу на балкон, а там…

Лирическое отступление: так как мы работаем “по стелсу” и стараемся как можно тише перемещаться, общаемся мы в поле тоже по возможности жестами. Уже привычка.

Так вот выхожу я на балкон, а там лежит телефон Хуавей. Чистенький, черненький, ну совсем не по игре он тут явно. Стою, глазею на него, на этаж поднимается Дима. Я ему жестом “Иди сюда, смотри”. Он подходит осторожно, начинает оглядываться в поисках угроз. Я ему: “на пол смотри”. Он нагибается вперед осторожно, как растяжки ищут. Я: вот, вот же. Прям в телефон показываю. Тут до нас обоих доходит, что можно вообще-то и голосом и мы начинаем ржать, глядя на телефон.

Надо бы, говорю, его на беззвучный поставить, а то ведь сейчас звонить-искать станут. Нажимаю на Lock долго, а там только опции выключить и перегрузить. Нажимаю на громкость, ноль реакции. Блин, ну и чего? Если выключить, мы его потом не включим, то есть не узнаем, чей. Дима говорит: а ты его разблокируй. Я даже подумать не мог, что кто-то не лочит телефоны паролями. А он разлочился и показал инстаграм. Ткнули в “Мои истории”, а там Милена из МЧС.

Похихикали, вырубили, убрали в карман, решили ждать в засаде возврата Фарадеевцев, у меня был квест на допрос их лидера, Клюквы. Выбрали позицию, приготовили нерфы, ножи, схему работы обсудили (забираем всех, начиная с хвоста, Клюкву глушим и пытаемся допросить на месте, а если он знает правила, то тащим к себе, так как допрос только в опорном пункте на самом деле). Но нас сдернули с позиции командой “все срочно на базу”, а Клюква ваще с игры уехал. Речь не о том!

Милену я потом встретил в мертвяке. Хочешь, говорю, телефон? Хочет. Отдаю и спрашиваю: а что ты там делала-то, на краю балкона без перил, на углу базы Фарадея, что ты там забыла? Ну, как что, говорит, ЭТО САМОЕ и делала! Я тогда только хмыкнул, но вот чесслово до сих пор не могу сообразить, что то самое? Могу только одно это самое придумать, при котором человек телефоны роняет на бетон, не разбивая. Но это самое не делают на балконе, который прекрасно просматривается с трети полигона. Ну, то есть мальчики иногда делают, но не девочки же. Есть идеи?

Солдатские похороны © Крепкий орешек 2

Вторым в списке чуваков, которых мне надо было допросить, был Хофф, лидер фракции МЧС. И так как мы с МЧС были вроде бы в дружбе, надо было сделать это как-то без жести. Нам как раз выдали квестик притаранить канистру бензина от МЧС и я решил попробовать убить двух зайцев. По пути к МЧСам мы пропустили мимо себя отрядик человек в 6-8, двигавшийся навстречу. Видимо, Батальон. Я пытался предупредить наших, что кажется именно к ним зачем-то идут и надо усилить оборону, быть на чеку. Но так как основная наша локация была в бункере, связь работала не очень стабильно. Я так и не понял, насколько четко меня услышали, а долго/громко говорить было нельзя, так как нас могли спалить и те, что прошли мимо (низвестно насколько далеко они ушли), и те что могли их догонять.

В итоге бензин мы добыли, а вот выцепить Хоффа на добровольный или не очень допрос не успели, так как со стороны базы Саванта (название нашей фракции) стали доноситься многочисленные взрывы. Мы поспешили домой, предварительно разделившись: канистра бензина пошла более безопасной дорогой, а я более быстрой, рассчитывая обильно пострелять штурмующим в спину. Каково же было мое разочарование, когда за один поворот до нашей базы я стал проверять готовность маркера и не обнаружил таковой. Он не стрелял. Безотказная машинка BL Vice, он же тиммик 5-го поколения, не реагировал на триггер и странно вел себя при перевключении. Дело осложнялось тем, что я для игры ночью заклеил все индикаторы черной изолентой и ориентировался по тускло просвечивающим сквозь накладки рукояти отсветам.

Время поджимает, взрывы гранат сливаются в сплошной адский грохот, а я сидя в 80 метрах от войны снимаю фидер, чтобы убедиться, что нет раскола в каморе или в фиднеке. Сижу, разложив на асфальте оборудование, злюсь, темнота сгущатся, ровно мне под нос вкатывается задорно шипящая граната. Ну #$ твою мать, только и произнес я. Я конечно слышал как кто-то хрустит кустами за соседним домом, но решил, что это наша канистра торопится окольными путями, а это оказались два отставших батальоновца с каким-то дрыном и бочкой (не знаю, зачем им этот американский бомж-пакет, но они так с ним мимо меня и прогромыхали).

Короче, как потом рассказали парни, батальон пришел именно штурмовать нашу базу, квест типа такой. Конфигурация нашей базы была следующей: комната первого этажа рядом с лестницей, от окна этой комнаты наружу протянут 8-метровый коридор (тканью провешены стены и потолок) до входа и спуска в подземку. Начиная с этого входа маркера запрещены, только нерф и ножи, но батальону нужна была именно верхняя база, то есть вот та комната. Подходы к комнате были забаррикадированы всяким хламом, войти можно было только с лестницы и через дверной проем, который загораживали приставной дверью. Но это не важно, так как была выбрана тактика “забросаем всех гранатами”. Так себе тактика, потому что в обороне у нас было два инженера, уже вкачавших скилл “Система Агат”, который давал устойчивость к гранатам. Они лежали в комнате, направив стволы на вход, а вокруг них, на них, под ними взрывались гранаты. Десятки гранат. Веник говорит, что один ожог все же есть. Я потом понял, с чем этот рассказ у меня ассоциируется:

Наши впрочем тоже не мальчики для битья: один с 6-зарядным гранатометом, другой с кучей ручных гранат, третий хорошо стреляет, так что там все было эгегей. Только вот Батальон, по словам наших, не выходил. Понятно, что у них тоже есть пацаны с Агатом, но не все же. Самое веселое, что пуляя гранаты со всех сторон, Батальон несколько раз поражал своих пачками, например за баррикадами, ведь по правилам это не капитальная стена, а значит не защищает от гранат.

В общем не знаю точно как, но наших в итоге сверху выбили. Говорили, что и дымы бросали, так вот наверно под ним зашли и постреляли, не знаю. Я к тому времени был в мертвяке, наши пришли, а из вояк ни одного. Немного неприятно это. Со стороны штурм смотрелся эпичнейше, надеюсь есть фото/видео: из комнаты на нетканку валит белый дым, подсвеченный мощными тактическими фонарями, все это мечется, всполохи, взрывы…

Так как квест был только на верхнюю базу, мы ничего не потеряли с точки зрения лута. Хотя конечно выжившим внизу было здорово неуютно следующие полчаса-час. Но веселуха только начиналась!

Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана

После нападения на верхнюю базу настроение у личного и командирского состава фракции было довольно подавленное. Было очевидно, что не за горами вторая серия, а значит надо подготовиться. Сейчас, кстати, задним числом уже не так очевидно, почему мы сразу отбросили вариант просто защищаться здесь. Ведь нижняя база в бункере, где разрешены только нерфы и ножи. Её взять тем же способом не получится, да и оборонялись наши перед этим не плохо, хотя половина стрелков отсутствовала между прочим. Ну да фиг с ним.

Было решено экстренно сваливать. Вопрос лишь куда именно. Вариант в бункер к МЧСам (у них тоже есть свой сектор, который активировался лишь ближе к концу игры) по каким-то причинам нас мало устраивал и я ляпнул “в морг!” Вялые смешки в ответ и я вынужден объяснить, что я серьезно: ближе всего к нашму зданию расположен морг, он по игре пустой, но там есть сейф зона, то есть заражение, как в открытом поле, не грозит, к тому же там вполне реально и удобно держать оборону, если нас все-таки найдут, что очень не просто, если не шуметь. Вариант звучал как очень рабочий, и я свалил к машине менять батарейку в маркере (вот почему он не работал! я настолько редко играю, что всегда вытаскиваю батарейку между играми, а когда вставляю, включаю, чтобы убдеиться, что она не сдохла, у маркера для этого есть индикация цветом. Но в этот раз я много ходил со включенным маркером и батарейка на холоде села, а индикацию я считать уже не смог, тк заклеил, короче очень глупо, обидно и неинтересно. Но главное маркер не виноват, это я дебил).

Пока я дебил, то есть пока я ходил, к нам прибегал ГМ (гейм мастер) и чем-то там всех переубедил, что нам именно надо объединиться с МЧС и окопаться именно в их части бункера. Ну и ок, меньше думать, дольше жить, собрали манатки, потопали.

Потопали по подземке, гуськом, тк коридоры узкие, и вот тут меня прям накрыло погружением, прям постапок-постапок! Представьте: разграбленный бункер, облезлые, местами обгорелые стены, запах гари смешан с сыростью, тут и там частично выломанные двери, где-то баррикады из какого-то хлама, где-то свисает труба, где-то в глубине комнат остатки механизмов, ряды крошечных комнатушек сменяются огромными длинными залами непонятного назначения… И вереница людей идущих затылок в затылок, глядящих только себе под ноги, в свете фонарей, за пределами конуса света — кромешная тьма. Люди торопятся, оступаются под весом пожитков, которые они тащат в двух руках, на спинах рюкзаки. Но не все несут пожитки, примерно каждый четвертый с оружием, причем кто с чем: вот крошечный пистолетик, вот дробовик, вот огромный пулемет, но все стволы похожи на какие-то космобластеры, а не на нынешнее оружие. Сами люди тоже выглядят неодинаково: вот МЧСовец в военной форме и оранжевом берете, за ним идет хрупкая девушка в больших очках и белом халате, кажется она дрожит, за ней здоровый бугай в полной броне с торчащими тупыми шипами, которые цепляются за стены и дверные косяки, а за ним следует девушка в рабочем комбинезоне с большой, не по размеру большой пушкой в руках, и так далее. Я шел в конце и прям так впечатлился, что вот)

Про подземку еще прикол был! Мы как бы по лору в этой подземке если не хозяева, то по крайне мере хорошо ориентируемся и шастаем часто, как у себя дома. Но реально по игре туда никто особо не хотел соваться. А почему? А там же монстра ты чо! Ааа, ну ок..

Монстру отыгрывал некто Даник, у него был белый халат, маска ктулху-кровососа и отличные навыки скрытного перемещения, как я потом случайно выяснил. Он видимо неплохо знал карту бункера и старался сделать все спуски игроков в бункер незабываемымми и смертельными. Так как в бункере регулярно появлялясь всякие игровые ништяки (видимо тоже через Даника), то народ хотя и побаивался, но все же лазал туда регулярно.

И вот когда нашим потребовалось эвакуироваться, решили “договориться с монстрой”, чтобы дал проход. Таир и еще несколько ребят взяли консервов, ходили по темным коридорам и звали: «Даник-Даник, хочешь кашки? Даааааник? Дааааник, хооочешь кашки?»

Вроде договорились.

Дошли мы без приключений, даже заблудиться толком не смогли, хотя попытка была, зачет. Свалили все в комнате, отделанной кафелем, я еще подумал, что если нас тут всех грохнут, отмывать будет удобно. И такие ну и чо. И я че-то на себя инициативу взял, сколько у нас сюда подходов, спрашиваю, и сколько из них нам надо? Типа три, но вообще-то два и вообще может один. Короче, говорю, я тогда сяду на пути ко входу “мышь”, раз он у нас основной, типа аванпост, а вы сделайте такую же заставу на втором подходе, а третий ваще заваливаем нафиг. Ок? Поехали!

Вообще вводная была такая, что нас (Савант и МЧС) щас придут штурмовать-убивать, а нам надо отбиться и вообще выжить. Но чтобы выжить надо периодически подтаскивать жратву, тк заранее мы не заготовили, точнее заготовили, но провафлили, спёрли её. А новую можно только на поверхности найти.

Ну и моя мысль была такая, что нам нужны постовые, чтобы противник не подкрался незамеченным. И как бы постовой-то вряд ли выживет, но его задача и не в этом, он должен просто шум поднять, чтобы остальные встрепенулись и поняли, откуда атака идёт. Поэтому желающих умирать в постовых кроме меня не нашлось. А когда я пошел искать место под пост, я понял, что стоит отойти на два поворота, меня уже никто не слышит, тк они там галдят и акустика все это усиливает. По факту они и с двух метров не слышали, если не орать. И тогда я логично сменил тактику: надо делать не заставу, а засаду, чтобы пропустить нападающих мимо себя и почикать в спину. А у меня с собой только 6-зарядный нерф почти метровой длины — неудобно и неэффективно. Надо нож, подумал я.

Возвращаюсь к своим, а там уже баррикада! Ни хрена себе вы прикольные, говорю! Умирай, Арканоид, мы тебя не забудем, что ли?! Мы же вроде договорились, что баррикада там, где нет поста? Подонки! Нож дайте хоть, у меня идея есть… Они, оказывается, все три подхода забаррикадировали, причем на перекрестке коридоров буквально в метре от комнаты-базы, я бы так не стал делать, потому что у тебя всего один рубеж обороны получается, если любая из баррикад падает, то все защитники сразу как на ладони, даже укрытий нет. Ну да ладно, это уже было сделано. Дали мне ножик, удобный кстати, понравился, еще бы может чуть подлиннее. И я пошел назад.

Проверил окружающие комнаты, убедился, что все тупиковые, разобрался, где непосредственно спуск в бункер, как на нас пойдут, если пойдут с этого направления, выбрал позицию, даже отметил про себя какие плитки скрипят под ногами, а какие крепко держатся и не шумят, ну и накидал каменной крошки на подходе к своей засаде, чтобы даже без фонаря подкрасться было нельзя, а то мало ли кто с ПНВ заморочится. В общем первый час было скучно, только ГМ пришел и сказал, что одна из враждебных нам фракций — Секта свидетелей спор (или просто Грибы) — провела обряд и теперь все на полигоне должны час ходить с включенными фонарями. У меня, говорю, батареек столько нет, но ок. Это и было моим единственным развлечением: проверять насколько мало света может давать мой фонарь, если его прикрывать пальцем, пузом, стеной, ногой, щекой и так далее. Палец кстати включает режим ночника, прикольно. А, и еще мне было немного обидно, что ГМ меня нашел. Я рассчитывал на обратное.

На исходе этого часа наконец раздался характерный шум со стороны лестницы в бункер. Это оказались грибы. Они и не пытались идти скрытно, шарили фонарями, разговаривали, стали проверять комнаты, разумеется. А я выбрал себе позицию так чтобы видеть сквозную комнату, ведущую к баррикаде и базе, но при этом находится за спиной у того, кто туда идёт. Понятно, что надо ещё найти дорогу в этом лабиринте и если плохо ориентируешься, то шанс наткнуться на меня равен шансу сначала пойти к баррикаде, поэтому я был готов и к тому, что меня обнаружат. Комнатку я выбрал крошечную, размером с туалет, но вход не в торце, а сбоку (даже не могу представить, подо что ее использовали, тк пол и стены гладкие, никаких труб, прям стенной шкаф какой-то). Если стоять в глубине такой комнаты, увидеть тебя можно только зайдя внутрь. Поэтому когда мой блок комнат проверяли, сначала прошли мимо, просто засветив фонарем дверной проем, а вот на обратном пути таки заглянули вдвоем сразу. Сразу же оба и были чикнуты ножиком. «Тихонечко уходим, парни, молча!» Выглядываю мимо них в коридор, еще кого-то чикаю вроде, и вижу что остальные уже покидают следующую за сквозной комнату, то есть мне до них реально рывок делать надо, если я хочу ножом работать. А это шуметь и привлекать внимание, да и мои порезанные передо мной толпятся, не оббежать. Я делаю шаг обратно, чтобы взять стоящий у стены нерф и выглядываю обратно.

Фонари передних и шум голосов быстро удаляются в сторону баррикады, а двое зарезанных медленно и нерешительно двигают в сторону выхода на поверхность. Я в замешательстве стоял на месте и скоро очутился в темноте и тишине. Я не знал, есть ли еще бойцы слева, куда ушли пораженные, например отставшие от основной группы или специально оставленные прикрывать тыл, ведь если есть, они обязательно меня ждут: даже если пораженные соблюдали правила и не подсказывали, то надо быть очень уставшим, чтобы не заподозрить неладное, когда мимо тебя выходят только что убитые. Тишина, темнота, только спереди шум — грибы дошли до баррикады. Прикрываюсь шумом делаю рывок вперед, даже с фонарем, в надежде, что там уже не до меня. Но поздно, нападающие явно передумали и отступают. А я посреди большой пустой комнаты — деваться некуда, спрятаться негде, только ржавый метровый короб посреди комнаты. Бежать назад к себе в нычку, значит спалиться по полной и получить в спину. Что делать?!

И тут я слышу спереди голос адепта Грыма, которого играл Полст: “Ну что, давайте тащите меня!”

Вот это подарок! То есть наши на баррикаде его подстрелили нерфом и Серёга, отыгрывая оглушение, просит других его тащить. Респект! И сорян! потому что я не могу это не использовать. Прыгаю к дверному проему и вжимаюсь в те 30 см глубины, которые отделяют дверной проем от стены. Им войти в комнату и направо, а я втягиваю живот и все остальное слева. Меня будет видно, как только они подойдут к двери ближе, чем на полметра, но по идее у них заняты руки и понижена бдительность, ведь они возвращаются и противник за спиной. Нерф в левой руке теперь только мешается… Разговоры, свет на противоположной стене, свет в проеме двери, конус расширяется, темнота тает, граница света прыгает мне на ботинки, в дверном проеме появляется нос Полста, я чикаю его (не нос, а Полста!), еле дотягиваюсь до следующего, и пользуясь замешательством даже успеваю сделать шаг, чтобы дотянуться до третьего, который слегка отпрянул назад. Уф! Больше никого в поле зрения нет, но черт его знает, сколько там еще осаждает баррикаду! Кидаюсь вперед, но там все чисто, только стволы на меня смотрят и постепенно расширяющиеся глаза Андрея из МЧС и кажется Хоффа.

— Стоять!
— Свои, гром-молния, все дела (освещаю себя фонариком, хотя и так слепну от фары на баррикаде; а гром-молния это у нас такой пароль-отзыв был гениальный)
— Ты.. Ты чо..
— Арканоид? Стоп! А как…
— Ты чо живой?
— Угу.
— А как ты ..это?
— Ножом, как.
— В смысле?!
— Ну, в спину этсамое. Пятерых. Или шестерых. Не помню точно. У вас тут все ок что ли?
— Ну да, конечно, подстрелили одного!
— А, ну ок, подменить меня не хотите?
— Слушай, ну ты в натуре! Правда что ли шестерых ножом!?
— Ну, ты ваще! Слышьте! (в сторону) Арканоид с ножа их забрал там всех!
— Ну, а чо там. Не хотите, короче, подменить, да? Ну, понятно. Ну тогда я пошел обратно.

Причем я реально в тот момент не понимал, что в этом такого, я ж ничего особенного-то и не сделал, ну кроме параноидальной подготовки позиции и мелочей. Но наверно это и правда круто звучит: шестерых с ножа в бункере. В реальности все, как видите, вполне прозаично. А вдохновил меня на эту фигню один маленький эпизод с весенних Суток на броне, когда чувак поднялся на точку сбоку и ножиком, спрятанным в рукаве, “зарезал” больше десяти человек, пока хоть кто-то не заметил, что у него вообще-то другой цвет скотча. Там есть видео, только на нём он снимает восьмерых и на девятом получает из пистолета, а ведь он еще по пути в зеленке нарезал там. Вот, смотрите с 50-й секунды, как снизу-справа выходит синий.

Убедившись, что “сектор чист” я пошел искать себе новую нычку. Нельзя же было рассчитывать, что грибы, если вернутся, не прочекают те комнаты с особой осторожностью. Нычка нашлась чуть ближе ко входу в бункер, в стороне от основного маршрута. Была она хуже по всем параметрам, но других вариантов не было. Поскольку у меня явно было время, пока противник посидит в мертвяке и соберется с силами в новый рейд, я даже не пытался соблюдать тишину и осторожность, выгребая лишний мусор и очищая себе подходы. В общем подготовился, хотя на этот раз не стал проверять соседние комнаты на тупиковость, уж очень длинная была там анфилада и очень вонючая. Чуйка подсказывала, что там ок и я поверил. С вонью и гарью там вообще тяжко, если находишься дольше 5 минут, поэтому дышал я эти пару часов в основном через буффку.

Поступила вводная, что Секта собирается вернуться и навалять нам как следует. Из вводной я узнал, что наши оказывается прокачали баррикады каким-то квестом и теперь они типа под напряжением. А противник соответственно будет их “обливать водой”. Мне уже не очень было понятно и интересно, что это за замуты такие, но ясно, что атака будет, причем посильнее, потому что “придут все!” Правда, неизвестно с какой стороны пойдут.

Через меня опять несколько раз бегали всякие персонажи, которым я приходил в спину у баррикады, но это оказывались свои или нейтралы, ничего интересного. А вот где-то через полчаса случился курьёз, начинавшийся очень серьёзно: в бункер пришёл кто-то очень осторожный, тихий и вдумчивый. Пройдёт несколько метров, постоит полминуты, пнёт чего-то, поскребёт, походит, постоит минуту и так далее. И по фонарю тоже очень сложно понять, что он делает, потому что фонарь тусклый-тусклый, еле видно. И так минут пять: то в сторону уходит, то возвращается, все время с паузами этими вымораживающими. Не в смысле страшно, а в смысле бесит: ты определись уже, чувак! Зашёл в мой сектор комнат, прошёл мимо, зашёл в боковую комнату, перевернул что-то и пропал. Потом ушёл в дальний конец, там поковырялся в зале с каким-то насосом разломанным, пропал. Потом вернулся и стоит рядом с моим дверным проёмом, тупит. Я всё это время с ножиком наготове вдоль стеночки такой человек-паук блин, распираемый любопытством. Наконец, сунулся он ко мне, получил по рукам, ойкнул, отпрыгнул, ты кто говорит? Савант я. Молодец, говорит, напугал. А у самого белый докторский халат и поверх пейнтбольной маски приклеена маска этакого ктулху-кровососа. Монстра видать, та самая. А где Савант находится, спрашивает. А я невежливо так, вопросом на вопрос: а ты кто и как ты себя по игре ведешь-то после ножика? Ну как-как, в мертвяк я иду. Ну вот, говорю, в мертвяке тебе и скажут, где Савант. Это у меня приступ паранои опять был, так-то он наверно интересовался какого хера я тут делаю, если база Саванта ваще-то на другом конце бункера, метрах в 150 отсюда, если по прямой. Ну, в общем напугал я пугателя, блин. Нечаянно.

Грибы пришли ещё раз. Снова через меня. Только как-то очень странно: они долго шумели на границе слышимости у входа, потом там начался какой-то экшен с гранатами, они попадали вниз, так как там на лестнице не хватало второй ступеньки) Внизу они быстро проверили комнаты, в том числе прилегающие к моей, но ко мне не заглядывали и я стал выбирать момент, когда идти в спину. Не хотелось опять дожидаться полной темноты, потому что меня это задержало бы, но и стартовать раньше времени нельзя. А впереди тем временем происходило что-то странное, какая-то движуха в паре комнат дальше по ходу, то есть далеко от баррикады. Кто-то кого-то мочил, оглушал, вопли какие-то. Я короче под это дело выхожу, с ходу снимаю прикрывающего отряд чувака, потому что он с интересом разглядывал происходящее впереди и стоял ко мне спиной. Он опять же замялся и вместо того, чтобы быстро и тихо подняться на поверхность стал посреди комнаты копаться в поисках своей светоотражающей жилетки, которую должен надеть пораженный по пути в мертвяк. Основной отряд тем временем почему-то развернулся и полоснул фонарями по комнате, где стояли мы двое. Я успел увидеть щит и спрятаться в тени у дверного проема, как мне показалось, но тут же услышал “Сзади! Вон Арканоид справа стоит!” Это было, конечно, грустно: идти с ножом на фонари и щит бессмысленно, засада провалена, достаю нерф и пересекая сектор дверного проема делаю выстрел слева и ниже щита, вижу как пулька отскакивает от ноги стоящего за щитоносцем и убегаю сразу в следующую комнату.

Ну, и че делать бум, думаю… А там продолжает происходить какая-то фигня, они явно не только со мной в контакте. Более того, я вижу как они продолжают работать, словно я стою для них справа, хотя я оттуда уже убежал влево и в соседнюю комнату. Как можно было меня в начале контакта заметить по кончику ботинок или блику на маске на полсекунды засветив фонариком, но при этом не заметить потом мой переход полным корпусом да еще с выстрелом в свете нескольких фонарей?? Ну ок, раз вы меня потеряли, я опять достаю нож и жду, как раньше, первых смелых-любопытных. К моему дичайшему удивлению таким смелым оказался Филиппок, который ваще-то за Савант заехал, но его, оказывается, несколько часов назад зохавали и обратили в гриба. И он у них теперь типа боевика. Но я этого еще не знаю, я просто стою вжавшись в стену, вижу руки, режу и одновременно слепну от фары на его голове. Понимаю, что прорваться ему за спину и кого-то еще зацепить мне не светит, фара продолжает слепить, Филипок что-то там говорит про непоражаемость, на что я резко возражаю, что нож убивает все, я это по правилам хорошо помню. Вижу, что никто из грибов не собирается выходить, то есть моё красивое попадание из нерфа за щит тоже проигнорили, и че-то так мне стало пох, что я кажется даже вслух послал это все. Да, пацаны были с ларповыми битами и хлопнули меня разумеется, то есть я как бы оглушен, стою на месте.

И тут немного проясняется с кем же они дрались кроме меня: со стороны баррикады в поле моего зрения входит наш Панда-Джаггернаут и начинает что-то объявлять (я не слышу за гомоном) в том духе, что ты поражен, ты поражен и ты тоже. А как я прошёл? А у меня иммунитет, я Джаггернаут! Короче, фокус диспута о правилах с меня переносится на него и я немного отхожу, включаю голову, соображаю, что меня по игре не убили, и надо бы заметить три минуты, через которые пройдёт оглушение. Тем более что грибы, которых кто-то чем-то где-то там за поворотом тоже оглушил после моей стычки, тоже задумываются о времени. А значит я должен буду “ожить” раньше и надо будет это как-то все отыграть. Но Полст, которого оказывается порешили, командует всем пораженным на выход и остаёмся мы втроем: один сектант, панда и я. Они обсуждают что-то про конвоирование джаггернаута и в итоге расходятся каждый в свою сторону.

Тут надо понимать, что игра идет по большому своду правил, который корректировался на этапе подготовки не менее трёх раз. Плюс есть 8 классов, у каждого по 8 умений, которые оверрайдят правила. Плюс есть сценарий и квесты, которые последний раз редактировались вообще в ночь перед игрой по независящим от автора игры причинам. В общем объем информации довольно большой и местами противоречивый, поэтому многое отдаётся на отыгрыш. Типа конкретных читеров накажем постфактум, а остальное решается в моменте участниками как договорятся. Например в эпизоде с Филипком, как мы после игры с ним выяснили, был прав он, а не я, потому что у грибов есть умение Листва, которое делает конечности непоражаемым даже для холодного оружия, но написано это только в паспортах. Я паспорта читал два раза минимум, некоторые по 10 раз, но все равно не запомнил всего, как оказалось. Так и живём)

Короче оттупили мы с Пандой-Джаггернаутом оглушение и топаем в сторону баррикады, а фонарь мой почему-то начинает на глазах тускнеть. Нет, стоп, он не тускнеет, он светит с такой же интенсивонстью, но освещает только два метра впереди.. нет, стоп, только метр… нет! СТОП! ТОЛЬКО ПОЛМЕТРА! Что за хрень вокруг нас? Какая-то мутная красная взвесь в воздухе! И воняет! Твою мать, они что, дым красный здесь бросили? В БУНКЕРЕ, СЕРЬЕЗНО?! Оно же отсюда год не выветрится, тут же никакой вентиляции, кхе-кхе-кхе! Подыхая от дыма, доползаю до баррикады, стучу откройте домой хочу! Веник мне через дырочку: Арканоид, ты чо, опять живой? Я говорю да, но щас сдохну пускай скорее! А он да-да, тока ты это.. и стволом нерфа в меня тычет. Я говорю чего?! А красный дым! Это ж бешенство его етить, да, точно, стреляй, Валера, меня скорее, тока пусти внутри, я устал, я мухожук.

А бешенство это одна из игромеханик, ты его получаешь в результате всяких абьюзов типа многократного макладуства с перевязками и тп. Ты становишься враждебным по отношению КО ВСЕМ и должен ломиться напролом к какой-то там цели, пока тебя не завалят, правда сначала надо сменить свой текущий браслет (коричневый для людей и зеленый для грибов) на красный, так в правилах. В том числе бешенство получаешь, если попадаешь в красный дым. Видно, грибы хотели закинуть дым внутрь, за баррикаду, но промахнулись, а Джаггернаут с иммунитетом к бешенству наверно вышел им в спину и догнал, когда они стали отступать. Это многое объясняет, но я еще не спрашивал у него, так что это не точно.

А когда грибы только спускались в бункер второй раз, на них снаружи кто-то там напал, говорят, гранату бросили и тп. Потому что они долго стояли перед входом и обсуждали как именно надо атаковать, хотя перед этим все обсудили у себя в кормушке, так мне рассказывали после игры у костра. Маззик еще красочно описывал, как он, будучи пророком, улепетывал после той гранаты и начавшегося обстрела, спасая драгоценную книгу, без которой они не могли проводить обряды и так далее. То есть Секта действительно пошла на бункер полным составом с намерением даже сделать респаун в одной из комнат бункера, но для этого им нужно было провести обряд с листвой, так они набрали два пакета этой листвы… Короче, подготовились. Но на входе попали в засаду и вот. Жаль я в этом не участвовал)

Валера меня оглушает нерфом, я вползаю под баррикаду и говорю: амба! Приехали! Лечите и дайте отдохнуть. Короче, отыгрываю как бог, мда. Приходит Джинн из Крига (наркоман-сепаратист Жужа по игре), давит передо мной ампулу какой-то жижи и грит все, здоров. Тоже как бог отыграл ящетаю. А у меня после пары часов этого стояка в засаде все гудит, я мечтаю сесть, скрутить самокруточку, в идеале бы еще и выпить чего-нибудь. И меня, конечно, встречают как героя, я же спас всех и вся пару раз: Арканоид, давай быстрее! Че ты расселся!? Маску хватай, маркер заряжай.. мы эвакуируемся! Сколько вас ждать еще!??

Эвакуация

Опять впечатляющая процессия по коридорам бункера, теперь нас даже больше, торопимся, пролетаем нужный поворот, возвращаемся, ориентируемся и, наконец, выныриваем через вход “Больница”, находящийся за Лабораторией и базой Саванта. Заставляю всех погасить фонари, по дороге и так можно идти, все хорошо видно. Мне. Я забываю подумать про то, что многие в прокатных масках, и почти все не знают, как оттянуть запотевание линзы. Я думаю о том, как поскорее и побезопаснее пересечь весь полигон и дойти до Супермаркета (см. карту).

Схема локаций игры SPOR: Новый порядок 20.10.2018

До морга добегаем без приключений, прикрываясь им двигаемся вперед, впереди кто-то ходит перед фасадом Вольного дома. Останавливаюсь, не оборачиваясь подзываю следующего за мной и говорю: пойдешь первым в полный рост, типа ты тут один, если что мы тебя… стоп, черт, Хофф, ты же лидер фракции, иди отсюда, позови кого-нибудь еще. Подходит Милена, я ей говорю: пойдешь первой в полный рост, типа ты тут одна, я ровно за тобой, если что я тебя прикрою, если заметишь людей первой, остановись и сядь на колено. Есть вопросы? Ок, пошли.

Но впереди вся дорога перегорожена упавшим деревом. Обходим его внутри здания морга, выходим уже у стены трансформаторной будки, сзади на меня шипит Хофф: Арканоид, стой! Оказывается, мы потеряли хвост колонны, они отстали, а маневр с проходом через дом их вообще с толку сбил. Сидим, ждем хвост, пытаемся понять, кто же это ничего не боится и один ночью с фонариком шатается вдоль вольного дома… Наконец хвост подтянулся, фонарик куда-то ушел и мы двигаемся дальше, но Милена начинает красться, а потом вообще запутывается ногами в подлеске.

Я всё ещё не догадываюсь, что и она и половина колонны отчаянно запотевает, меняюсь с ней местами и прытко увожу колонну с дороги в жесткий кустарник по направлению к очистной станции, с намерением вдоль забора пройти к Фабрике. Милена не отстает, но остальные теряются моментально. Я это замечаю метров сто спустя, когда рация шипит на меня “ВЫ ЧЕРТ ВОЗЬМИ ГДЕ ВСЕ!?”

— Проходите между будками, держите курс на левую стену Фабрики, мы вас тут ждем! — отвечаю в рацию, — Если что, ориентир забор. Идите вдоль забора до фабрики.

Мы с Миленой до фабрики ещё не дошли, сидим ждём какого-то ответа или движения. Рация молчит. Вокруг тишина. И вдруг по тропинке от вольного дома к фабрике, в двух метрах от нас фигачит колонна человек семь, почти бегом, с грамотными интервалами, как электричка. Мы сидим, затаив дыхание. Это не могут быть наши, уж очень быстро и слаженно идут. Думаю, можно же проверить, запросить пароль и отзыв. Но если это батальон, например, или еще хуже грибы, как мы с одним моим маркером отобьемся? Но можно их пропустить, и у последнего спросить. Если не наши, с хвоста проще будет и стрелять и отходить. Но тогда я их всех разверну..

Короче, только я наконец решился в спину последнего кинуть “молния?”, как в рации появляется Хофф “я тут, вы-то где?” Ага, думаю, все-таки наши это были, запрашиваю подтверждения: это вы мимо нас сейчас пробежали? Молчание… Ладно, Милена, пойдем догонять. Входим в фабрику уже не скрываясь, никого нет. Останавливаемся, потому что Милена ничего не видит и хочет протереть маску. Разговариваем, стоим на открытом месте у подъезда, расслабились, а в рации снова сдавленный голос: “Вы где, Арканоид? Мы у трансформаторной будки, ждем команды”.

Я аж присел: наши у будки! То есть это был не наш отряд бегунков! То есть они пролетели сюда, в Фабрику и нас сейчас скорее всего видят/слышат! Или же они просквозили в Супермаркет. Но зачем? Может кто-то подслушал мастерскую волну и решил сделать там засаду, чтобы сорвать эвакуацию? Черт знает что, но надо отойти в темноту и предупредить всех.

Опущу всю интригу и разговоры, потому что я устал писать, а вы читать) Выяснилось потом, что все было даже смешнее и интереснее: стоило Хоффу отвернуться на 5 секунд, он потерял нас из виду на фоне леса, выдал остальным направление, в котором мы ушли, а сам побежал в штаб МЧС в Вольном доме за пушками, которые они там оставили перед уходом в бункер. Мимо нас пробегали наши, но хвост за ними не поспел и 4 человека, включая Джаггернаута с огромным рюкзаком и в полностью запотевшей маске, остались у трансформатора. Я решил, что Милене со мной за ними возвращаться смысла нет, и отправил её в супермаркет одну, убедившись по рации, что Хофф ее встречает, так как она шла вслепую, по направлению, даже стену кинотеатра не видела)

Я возвращаюсь, мне навстречу бежит какая-то белесая тень. Бежит уверенно, не поднимая ствола, но я понятия не имею, кто это. Оказывается это Стас из Бесславных, он с нами за Савант, но нет он не с хвостом, он один. А я куда? А я за хвостом. А ну ты тогда осторожнее, тут монстра бродит!

Ничего себе! Так вот кто это с фонариком ходил. Иду вдоль забора, сдавленно зову панд, чертей и джиннов (позывные отставших), никто не откликается. Рацию трогать не хочется, так как она у меня немного подсвечивается при вызове. Вижу слева фонарик. Идет параллельно мне, периодически посвечивая и в эту сторону тоже. Стремно. Ножа у меня уже нет. Поражается ли он маркером сомневаюсь. Наконец хвост отзывается. Одновременно с этим фонарик монстры указывает прямо на меня. Я падаю плашмя, даже маску в опавшую листву линзой прячу, чтобы не бликанула. И тут как назло в рацию начинается спам про “где вы”.

Полежали, помычали, нашлись, монстра ушла, топаем обратно. Хвост благодаря Джаггернауту шел в стелс-режиме на зависть любому бульдозеру: хрустя ветками, подминая небольшие деревья, сбивая низколетящие самолёты торчащим над головой и шлемом рюкзаком. При этом Даня время от времени разворачивался и, чтобы никто не услышал, сиплым шепотом спрашивал: все ок, идем дальше? И я говорил уже, что он тоже ни черта не видел?

Но мы дошли. Кое-кто там уже вроде открывал шампанское, когда в мастерской рации появилось было сомнение, что это конец игры. Но это таки был конец игры. Примерно через 12 часов после старта)

Хорошо поиграли, я считаю, мне понравилось почти как в первый раз, 14 июля на Глобусе.

А ведь еще были экскурсия в морг, прямой массаж женского сердца с радиотрансляцией, экспедиция за красным мхом, тревожный пост на втором этаже Саванта, когда можно было тремя выстрелами в головы с дистанции полтора метра уложить всю делегацию МЧСа, тем самым сильно изменив ход игры, а также десятки других крутых событий, в которых я не принимал непосредственного участия, например аукцион, где МЧС попытался убить всех лидеров фракций, но был перебит Батальоном, которого тут же перебила Секта и сперла весь игровой лут.

Кстати, про лут. Я ведь только в подземке набил, получается, почти десяток фрагов. И каждый из них должен был выложить все игровые предметы на месте смерти. А если нет с собой предметов, то хотя бы игровой браслет. Ни один не дропнул! И я только сейчас вспомнил.

Ролёвка такая ролёвка.

Бонус-трек

Забыл один престранный эпизод! Произошло это когда я стоял в этой своей тёмной засаде в бункере, в самом начале, ещё до первого штурма. Слышу шаги, людей немного, пару раз мелькнул отствет фонаря, идут явно осторожно, видимо не очень ориентируются. Остановились в 1-2 комантах от меня, ждут чего-то, фонарь погасили, тишина.

Вдруг вдалеке новые шаги и громкие объявления “Неигровой момент!” Новый голос приблизился к той комнате, где стихли предыдущие гости и там случается разговор на повышенных тонах: ты кто такой ваще? ты куда идешь? Но вроде объяснились и “неигровой момент” входит в поле моего зрения — это Даня-Панда-Джаггернаут, он относил личные вещи со старой базы в пожизняк и теперь типа не по игре возвращается. Прошёл. Пауза секунд в 20 и вдруг слева за ним вдогонку с тихими возгласами “Давай-давай, быстро!” два каких-то стремительных бойца, я даже не успел опознать от какой они фракции. Ну, думаю, если я сейчас за ними побегу, мне наверняка в спину напихает оставшаяся часть их группы, не вдвоем же они пришли.. А с двумя наши на баррикаде и сами справятся.

Жду, короче, когда остальные нападающие себя проявят. А их нет. Тьма и тишина. Минуты три-четыре я вытерпел, но потом все же полез по-тихому посмотреть — никого! И шума на баррикаде нет, что самое странное. Что ж они, дошли до границы света и сели в засаду тоже там что ли? Пойду постреляю им в спину! Осторожно, почти без подсвета и без шума дохожу до баррикады — там никого о.О А между моей засадой и баррикадой все комнаты тупиковые и пустые, спрятаться негде. Я ещё раз все на обратном пути перепроверил. Нету. Растворились. Исчезли. Сгинули…

До сих пор не знаю, как так.