Поговорим о маскировке. Лешие, маскхалаты, камуфляжный рисунок на одежде, обуви, снаряжении… Даже лица разрисовывают ведь. В пейнтболе последнее мало используется из-за масок, разумеется. Но, например, небританскими неучеными из телевизионной передачи Mythbusters было наглядно показано, что полоса черного грима на скулах под глазами помогает погасить отражающийся от кожи солнечный свет и тем самым слегка повысить зоркость.
На самом деле сам по себе камуфляжный рисунок работает куда хуже, чем поведение того, кто этот рисунок на себе несет — все равно в виде грима ли или в виде одежды, пусть даже лохматой. Если вы не умеете прикидываться шлангом, вас выпалят и в лешем. Важно сломать привычный глазу противника силуэт человеческой фигуры, если вы камуфлируете себя, или силуэт маркера с фидером, если вы пытаетесь сделать незаметной пушку. Последнее отлично решается простым темным покрывалом, кстати.
Рассмотрим изложенные выше тезисы на нижеприведенном примере.
Камуфляжный рисунок выбран по сезону и с вполне подходящим паттерном. Используемое оборудование тоже неброских цветов. Тем не менее объект идентифицируется быстро и без проблем, и стоящие у вас за спиной начальник с женой сразу поймут, что вы опять пялитесь на голых баб верхом на квадроцикле. Дело в том, что силуэт голых баб распознается мозгом быстро и уверенно даже несмотря на менее привычный в таком контексте квадрик. Ну, про спайдер с брасс игловским VL200 я вообще молчу…
Вообще, сколько неправильного в этой фотографии! Бредограф зашкаливает.
Но вернемся к гриму: имеет смысл пачкать физиономию, если на лице маска? Есть пример положительного ответа: актеры, игравшие таких известных киногероев, как Чубака из “Звездных войн” и Бэтмен из “Бэтмена”, красили черным гримом кожу вокруг глаз, чтобы не светить светлой рожей из-под темных масок.
А есть пример отрицательного: черная тонированная линза.