Большой свод сценарных правил, rev.24 (11.05.2024)

Вступление в игру является автоматическим признанием правил.

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ
    1. Категорически запрещается снимать маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Надевайте маску до входа на поле и снимайте только после выхода с поля/зоны пристрелки.
    2. Категорически запрещается выход с поля/из зоны пристрелки с незаглушенным стволом. До выхода с поля или из зоны пристрелки заглушите или снимите ствол и поставьте маркер на предохранитель;
    3. Запрещается:
      1. стрельба через границы поля или за пределы зоны пристрелки;
      2. стрельба со скоростью выше 300 футов в секунду (фпс). Перед выходом на поле игрок обязан отрегулировать скорость вылета шаров в пункте хронографирования. Рекомендуемая скорость для открытых площадок – 280 фпс;
      3. стрельба в некомбатантов (в судей, игротехов, операторов, пораженных игроков, животных и т.д.);
      4. физический контакт с игроками;
      5. участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (степень опьянения на усмотрение организаторов); неадекватное поведение;
      6. неконтролируемая игроком стрельба, стрельба “вслепую”;
      7. ношение и применение несертифицированной пиротехники, ЛЦУ (лазерные целеуказатели), оружия (холодного, огнестрельного, травматического); непейнтбольных, некомплектных или модифицированных масок.
    4. Соблюдение правил – залог успешной игры:
      1. выполняйте указания судей – их задача обеспечить вашу безопасность и соблюдение правил игры;
      2. не приближайтесь к бронетехнике (БТ) ближе 2м, ее обзор ограничен, она не может остановиться мгновенно;
      3. не используйте пораженных игроков, судьей и неигровых персонажей в роли укрытий;
      4. не прикасайтесь к активированным гранатам, дымам и другой пиротехнике – это может быть опасно.
    5. Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией:
      1. избегайте стрельбы в упор с дистанции менее 3 метров, пользуйтесь правилом аута (см. ниже);
      2. при передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор, особенно вниз и вверх;
      3. Избегайте выстрелов больших калибров (пушки, танки) – не стойте на линии стрельбы;
      4. не залезайте на деревья, крыши или в огороженные места – это ведет к травмам;
      5. при появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите стрельбу, сообщите судьям, другим игрокам и организаторам игры, при необходимости помогите вывести посторонних из игровой зоны;
      6. избегайте задымленных участков – в них могут быть невидимые препятствия или двигающаяся БТ;
      7. если кто-либо получил травму, сообщите судьям и организаторам, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, помогите организовать эвакуацию;
      8. не допускайте оскорблений и конфликтов, уважайте других игроков – они также, как и вы, хотят веселой и честной игры;
      9. будьте внимательны – вашим противником может оказаться и женщина, и ребенок.
    6. ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.
  2. СУДЕЙСТВО, ИГРОТЕХИ, ПОСРЕДНИКИ
    1. Судьи контролируют соблюдение игроками правил. Игротехи (посредники) организовывают игровой процесс и другие сценарные функции по поручению организаторов.
    2. Полевые судьи подчиняются Главному судье игры. Старше Главного судьи – Организаторы;
    3. Судьи должны быть экипированы в яркую, отличную от игроков и игротехов форму;
    4. Судьи не должны предоставлять игрокам никакой информации во время игры, за исключением относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков. Вне своих прямых обязанностей судьи не должны влиять на развитие игры, подсказками, действием или бездействием раскрывать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи могут, но не обязаны разъяснять игрокам детали сценария;
    5. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Старшему/Главному судье. Решения Главного судьи является окончательным. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока;
    6. За грубые нарушения правил (игра или подсказки в пораженном состоянии, спор с судьей и т.п.) судья может объявить пораженными виновного и еще одного/нескольких игроков его стороны;
    7. За нарушение п.1.1-1.3.5 судья может отстранить игрока от игры. Окончательное решение об отказе в игре остается за организаторами;
    8. В случае если в игре разделены функции игротехов и судей, игротехи могут, но не обязаны осуществлять судейские функции. В большинстве случаев игротехи не могут удаляться от своего объекта;
    9. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.
  3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
    1. Игрок обязан:
      1. видимым образом носить знак принадлежности к одной из сторон (повязку, шеврон, карточку и т.п.). Тип и правила ношения знаков принадлежности устанавливают организаторы;
      2. предъявить знак принадлежности, назвать свой позывной и команду и/или имя/фамилию по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры;
      3. входить в игру и покидать поле только в специально отведенных для этого местах (респаунах, штабах, точках старта);
      4. следить за удалением следов поражения перед входом в игру, иначе он может быть объявлен пораженным повторно за то же самое поражение.
    2. Если игрок получил попадание, то он обязан немедленно прекратить стрельбу и проверить наличие/отсутствие поражения, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
    3. Если игрок получил попадание в недоступную самоконтролю зону (например, харнес), он должен внятно позвать судью или обратится к ближайшим игрокам с просьбой проверить наличие пятна краски, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
    4. Запрещено самостоятельно стирать поражение на поле либо скрывать его.
    5. Не считаются поражением рикошеты, не оставившие пятна краски либо мелкие брызги, не слившиеся в сплошное пятно.
    6. Игрок считается пораженным, если:
      1. на нем или на любой части переносимых им предметов (на руке, ноге, маске, маркере, фидере, флаге, игровом предмете) имеется пятно краски (от выстрела из маркера, пушки, разрыва гранаты или мины), превышающее по площади пятирублевую монету (организаторы могут устанавливать исключения из этого правила, например щиты);
      2. он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом;
      3. он объявил другому игроку «аут», не имея возможности произвести выстрел;
      4. он находился в помещении, в котором разорвалась поражающая граната/мина/снаряд с краской либо в Х метров прямой видимости от такого разрыва. Тип поражающего заряда, размеры помещения и расстояние устанавливаются организаторами игры;
      5. он вошел в 1,5-метровую зону безопасности вокруг БТ;
      6. он вошел в буферную зону вокруг респауна/штаба противника или атаковал их;
      7. он, вошел в игру через границу игрового поля, вне границ респауна/штаба;
      8. его маркер показал на поле скорость выше разрешенной (обычно 300 фпс);
      9. его объявил пораженным судья (при нарушении правил или по соображениям безопасности).
    7. Пораженный игрок обязан:
      1. немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия;
      2. поднять над головой маркер стволом вверх или руку, если маркер поднять невозможно;
      3. оставить на месте поражения переносимые предметы, кроме личного/прокатного снаряжения;
      4. покинуть поле, выйдя из игры к штабу или в респаун (организаторы могут устанавливать исключения из этого правила при участии в игре медиков, санитаров или госпиталей, см. раздел 4). В целях безопасности рекомендуется покинуть зону активных действий у кратчайшим путем и как можно быстрее;
      5. не передавать какой-либо информации, кроме обозначения себя поражённым, в т.ч. соблюдать радиомолчание.
    8. Штабы и другие оговоренные организаторами объекты (например, респауны) не являются игровой зоной, их атака запрещена! Нарушители автоматически считаются пораженными и могут быть удалены из игры.
    9. Изменять положение предметов (артефактов, флагов, указателей, конвертов и т.п.) можно только если это оговорено в сценарии/задании и только непораженным игрокам. Если игрока, несущего предмет, поразили, он должен оставить предмет на месте поражения и покинуть поле;
    10. Изменять конфигурацию поля, строить укрытия, возводить укрепления, баррикадировать проходы запрещено. Исключение составляют случаи, когда это прямо указано в сценарии/задании.
    11. Пораженным игрокам запрещается передавать оставшимся в игре личное/прокатное снаряжение и шары, если на нем есть следы поражения.
    12. Игра начинается по общему стартовому сигналу, оговоренному заранее и дублированному по радиоканалам игротехов и судей, которые передают его игрокам.
    13. Игра прекращается по оговоренному сигналу окончания и/или в оговоренное время. Команда на окончание игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
    14. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях (травмах, опасной погоде и т.п.). Команда на остановку игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
    15. Любой судья в поле может проверить скорость вылета шара у игрока, при этом судья должен проводить такую проверку с наименьшим влиянием на ход игры.
    16. Запрещено использовать маркировку, форму или отличительные признаки судей/игротехов, тем самым вводя в заблуждение окружающих.
  4. САНИТАР, МЕДИК, ГОСПИТАЛЬ
    1. Пораженный игрок может быть возвращен в игру непосредственно на поле, если:
      1. он не был поражен в голову или напрямую из пушки/гранатомета;
      2. он получил помощь от санитара/медика в течении следующих 5 минут после поражения;
      3. он не является санитаром или медиком.
    2. Затирать поражения в поле такому игроку могут:
      1. мобильные игроки-«санитары», имеющие оговоренные отличия в экипировке (например, санитарную сумку, повязку, белый халат и т.п.) – если пораженный игрок не покидал места поражения;
      2. игроки-медики, имеющие оговоренные отличия в экипировке, если пораженный игрок находится в зоне действия или коснулся неподвижного знака развернутого респауна-«госпиталя» (флага Красного Креста, ящика и т.п.).
    3. Респаун-госпиталь может сворачиваться, менять положение на поле и снова разворачиваться по усмотрению штаба стороны. В свернутом положении госпиталь не может возвращать пораженных в игру.
    4. На усмотрение организаторов, медики и санитары могут возвращать игроков в игру в обмен на «карточки жизни».
    5. Игрокам, ожидающим медика или следующим в госпиталь, запрещается подсказывать другим игрокам, вести радиообмен, передавать оборудование и шары.
    6. Решение о типе и количестве медиков, участвующих в игре, принимают организаторы. Назначают медиков штабы.
  5. БРОНЕТЕХНИКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
    1. Допуск БТ и спецвооружения (танков, броневиков, пиротехники, гранатометов и т.п.) в игру осуществляется организаторами. Если оговорено, БТ должна иметь емкость (корзину) для гранат установленного размера и/или мишени – обозначения зон поражения.
    2. Бронетехника (БТ) и пушки (П) вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения, если сценарием предусмотрен “ремонт” БТ.
    3. БТ и П должны быть обозначены знаком цвета стороны. Пораженные БТ и П обозначаются белым флагом и/или жестами судьи. Не стреляйте в пораженные БТ и П.
    4. БТ вступает в игру только при наличии постоянного сопровождающего судьи, который отслеживает попадания и сообщает экипажу о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг. Поражение также может обозначаться сигнальным дымом или жестом и командой судьи.
    5. Экипажи БТ являются игротехами, стрельба по ним запрещена!
    6. Поражением БТ являются:
      1. попадание из пушки/гранатомета;
      2. взрыв ручной гранаты;
    7. Первый взрыв/попадание обездвиживает БТ:
      1. БТ может продолжать вести огонь с места;
      2. если за контрольное время (устанавливается организаторами, например, 15 минут) не было второго взрыва/попадания, БТ возвращается в игру.
    8. Второй взрыв/попадание уничтожает БТ:
      1. судья объявляет БТ поражённой;
      2. десант, находившийся внутри БТ, считается уничтоженным;
      3. БТ может не более контрольного времени стоять на месте поражения, после чего должна вернуться к штабу или в ремзону.
    9. Зона поражения зависит от типа БТ:
      1. лёгкая БТ (броневики) поражается ручными гранатами на броню или под днище; гранатомётами и пушками — в любую проекцию;
      2. тяжелая БТ (танки) поражается ручными гранатами на броню; гранатомётами и пушками только в задний борт;
      3. организаторы сами распределяют какая конкретно техника относится к какому классу, деление броневик/танк — условное. Также по техническим причинам могут меняться зоны и правила поражения. Внимательно читайте раздел сценария про тяжёлое вооружение.
    10. Пушка (и стационарные турели) уничтожается попаданием снаряда, из гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами (даже если они сложены) или поражением обоих номеров расчета:
      1. расчет должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
      2. не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего вернуться к штабу или в ремзону;
      3. в случае, если расчеты поражаемы, их номера должны носить знак принадлежности к стороне, как игроки.
    11. Попадание из гранатомета внутрь укрепления/помещения в здании приравнивается к взрыву ручной гранаты.
    12. Запрещена стрельба из гранатометов прямой наводкой по людям.
    13. Минометы и станковые пулеметы поражаются только попаданием в стрелка. 
    14. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а игроки – немедленно покинуть 1.5-метровую зону вокруг БТ.
  6. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ… (рекомендательный раздел)
    1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), подойдите и проверьте сами. Если противник не поражен – извинитесь и выйдите из игры, если поражен – бесконфликтно убедите его покинуть поле вместе с Вами. При отказе вызывайте судью.
    2. Вы незаметно подобрались к противнику со спины, на прямой видимости не более 5 метров. Держа противника на прицеле, предложите ему сдаться, четко сказав «Аут!» или «Сдавайся!». Противник может потребовать «контрольный выстрел» в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил – поражен противник, если нет – поражены вы. Противник может отказаться от аута, в этом случае он становится законной целью. Не рекомендуется аутировать более одного противника одновременно.
    3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место (обувь, разгрузочный жилет, маркер и т.п.). Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!
    4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), дойдите до противника и убедите его покинуть поле. При отказе – вызывайте судью.
    5. Подсказывающий оператор автоматически причисляет себя к комбатантам и становится законной целью.
    6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.
Открыть текст в google docs: https://docs.google.com/document/d/19FLfBqbpV8oJiS0baNGR1DjwS2G6ICYpMW-DS2wvHTg/edit?usp=sharing